Юзабилити: пусть пользователь скажет вашему сайту "Да!"

То, что сегодня происходит в Интернете, можно назвать эпохой SEO-оптимизации. Раскрутка интернет сайтов сегодня принимает характер гипермании. Голубая мечта владельца сайта, продающего какие-нибудь товары или услуги, попасть в заветные ТОП-10 самых известных на сегодняшний момент поисковых систем по наиболее ключевым для себя запросам.

Между тем, такое прицельное попадание решает далеко не все, да и оказаться в рейтинге лучших очень проблематично, если юзабилити вашего сайта ни куда не годится или в лучшем случае уступает юзабилити сайтов конкурентов, тоже оказавшихся в десятке лучших. Недаром сегодня оптимизаторы чуть ли не в один голос говорят, что лучший способ борьбы с конкурентами – это отличное юзабилити. В условиях жесткой борьбы за клиентов в это трудно не поверить.

Под термином юзабилити, как известно, понимается удобство использования пользователем интерфейса сайта. Грубо говоря, для того чтобы, отыскав ваш сайт среди сотен, если не тысяч других, пользователь задержался на нем, он должен чувствовать себя там комфортно, легко и быстро разобравшись с его структурой и имеющимся функционалом.

Доброжелательность сайта по отношению к пользователю, даже не принимая во внимание то, что хорошее юзабилити имеет огромное значение и для поисковых машин, – это критический момент в продвижении сайта к целевой аудитории. Поставим себя на место пользователя, тем более это не так трудно, так как в этой роли любой пользователь Интернета выступает чуть ли не каждый день. В идеале сайт с хорошим юзабилити должен сочетать в себе удобный дизайн, интуитивно понятную пользователю навигацию по сайту и оптимальный читабельный контент, не требующий от человека профессиональных навыков по вычитыванию и пониманию текста. Поэтому ничего удивительного нет в том, что в Интернете хорошим дизайном считается тот, который четко структурирован и понятен любому заглянувшему на сайт человеку. Тем более если его интересуют покупки, а не художественная ценность увиденного.

Собственно говоря, то же самое следует сказать и о навигации. Возможно, контент, размещенный на страницах сайта, полностью устраивает гостя вашего сайта, но если этот ресурс плохо структурирован и представляет собой сваленный в кучу плохо осмысленный создателями сайта материал, он обречен с точки зрения поддержания дальнейшего интереса к нему пользователя, да и с точки зрения поисковых машин он также неудобен для индексации.

В целом, в рамках этой небольшой заметки важно подчеркнуть, что юзабилити для продвижения ресурса в Интернете не только очень важно, но, по отношению к seo-оптимизации оно относится примерно так, как высшая математика к арифметике. Первая технология – это рутина, но значимый и даже обязательный компонент продвижения сайта, от которого напрямую зависит раскрутка сайта в Гугл, Яндекс и в других поисковых системах. Вторая – это уже показатель класса, качества, доступный немногим и обеспечивающий конкурентное превосходство в борьбе друг с другом серьезных сайтов-соперников.