Влияние сниппетов на вероятность перехода

Переход или не переход пользователя на ваш сайт, найденный им в результате поискового запроса, во многом определяется позицией сайта в поисковой системе по этому запросу. Так эксперты считают, что сколь-нибудь значимый трафик от поисковой системы возможен только при положении сайта на первых трех, максимум четырех страницах. При этом основное внимание уделяется именно первой странице поискового рейтинга, и большинство пользователей посещает именно первую десятку сайтов, выданных по запросу.

При этом распределение вероятности переходов во многом определяется тематикой запроса и выдаваемых на него сайтов. Однако это не единственный фактор, который влияет на распределение переходов. Еще одним важным фактором, определяющим, насколько часто пользователи будут переходить на вашу страницу, является качество сниппета, составленного для страницы. Сниппет – краткая аннотация текста, выдаваемая в качестве описания сайта некоторыми поисковыми системами. Рассматривая отклонения от средней статистики переходов можно отметить, что в основном изменение вероятности определяется именно качеством сниппета, составленного для определенной страницы. Оценка сниппета в большой мере субъективна и отражает мнение пользователя относительно релевантности сайта заданному запросу. Оценивая сниппеты их можно так же субъективно разделить на более или менее удачные, но все равно очень важно когда идет комплекное продвижении сайтов. При этом правильность его составления во многом определяет количество переходов на сайт, так плохой сниппет может значительно снизить вероятность перехода, а вот хороший - увеличить ее в несколько раз.

Поэтому если ваш сайт находится на достаточно выгодных позициях в рейтинге, однако количество переходов на него явно низкое, не стоит резко менять семантическое ядро и подбирать более удачные ключевые слова и выражения. Возможно, недостаток переходов по вашей ссылке определяется не низким качеством аудитории, которая вводит эти поисковые запросы, а низким качеством сниппета, который заставляет пользователя настороженно относиться к вашей страничке.

Поскольку плохой сниппет может полностью перечеркнуть весь эффект от хорошей позиции оптимизированного сайта, а хороший способен повысить посещаемость, даже при не очень высоких позициях, позволяя аутсайдерам первых страниц получить почти столько же трафика, сколько и лидерам страницы, необходимо уделить особое внимание грамотному оформлению сниппета для каждой страницы. Особенно критичным это становится при небольшом списке ключевых запросов, когда плохо проработанные сниппеты могут привести к тому, что вложенные средства в продвижение сайта будут потрачены просто впустую. Помните, что оптимизация сайта делается не только для поисковых машин, но и для посетителей, которые в конечном итоге и выбирают или не выбирают ваш сайт. Как и в любой рекламе в поисковой оптимизации нужно использовать те же принципы и психологические эффекты.