Программы для оптимизации оргструктуры и бизнес-процессов

Самым популярным методом управления организацией на сегодняшний день является процессный подход к управлению. Подход заключается в том, что вся деятельность предприятия представляется в виде упрощенной модели, состоящей из бизнес-процессов. Каждый процесс – это набор последовательно выполняющихся функций, результатом выполнения которых является готовый продукт или услуга. Управление бизнес-процессами получило распространение в конце 20 века, когда технологии производства значительно усложнились, а конкуренция на рынке обострилась. Чтобы качественно удовлетворять требования заказчиков предприятия были вынуждены оптимизировать свои бизнес-процессы с целью уменьшения сроков и стоимости обслуживания клиента. Статистика утверждает, что к 2000 году более 70% организации внедрили процессный подход к управлению на постоянной основе.

Оптимизация бизнес-процессов компании и сегодня является одним из самых распространенных способов повышения конкурентоспособности предприятия на рынке. Но на сегодняшний день уже нет необходимости строить громоздкие графические схемы вручную, на рынке появились специализированные программные продукты для бизнес-моделирования. Благодаря подобным системам, внедрение процессного подхода стало возможным в минимально короткий срок собственными силами или с помощью приглашенных специалистов. С помощью специализированных программных продуктов можно не только построить диаграммы процессов, но и автоматически сгенерировать необходимую регламентирующую документацию, произвести анализ и совершенствование организационной структуры, а также распределить ответственность за выполняемые функции между персоналом предприятия. Процессный подход к управлению – это первый шаг к построению системы мотивации персонала. Все современные системы мотивации, например, KPI, позволяют оценивать качественные и количественные параметры выполнения функций и на их основе рассчитывать бонусы к заработной плате сотрудников.

Внедрение процессного управления также обязательно для тех предприятий, которые планируют построить систему менеджмента качества на основе международного стандарта ISO 9001. Наличие регламентированных процессов также повышает шансы компании на привлечение западных инвестиций или кредитов. На основе построенных бизнес-процессов руководитель может эффективно провести реструктуризации и реорганизацию компании. Устранив дублирование функций, и перераспределив ответственность между персоналом, руководитель может сократить избыточные должности и тем самым снизить долю затрат. Процессное управление предприятием – неотъемлемая часть менеджмента 21 века.