Особенности поисковой оптимизации контента: требования поисковых систем на примере Google и Яндекс

Ни для кого не секрет, что продвижение сайта в поисковых системах – залог развития ресурса, ведь авторитет интернет-представительства компании или частного лица дает возможность не только реализовать себя, предоставить максимум информации о своей деятельности, но и принести немалый доход. Осуществляется раскрутка в указанных системах с помощью поисковой оптимизации, или SEO (Search Engine Optimization). В данное понятие входят как работы технического характера, так и меры по подготовке информационного наполнения. В первом случае тщательно анализируется код страниц, навигация, активность предоставленных ссылок и других сервисов. Во втором готовятся тексты, отвечающие требованиям поисковых роботов. Соответственно, заказывая seo копирайтинг, владельцам сайтов важно понимать, для чего он нужен и каким он должен быть.

Основой поисковой оптимизации текстов заключается в наполнении таковых ключевыми словами и словосочетаниями, которые наиболее полно характеризуют тематику и специфику ресурса. Подбор так называемых «ключевиков» для каждого портала и страницы по отдельности позволяет сформировать семантическое ядро сайта, на основе которого и осуществляется сео копирайтинг.

При этом важно понимать, что тексты должны быть уникальными – не скопированными, не размещенными на нескольких сайтах и т.п. Да и соответствие заявленной тематики имеет немалое значение. В частности поисковые машины сопоставляют количество упоминаний определенных слов и словосочетаний – именно тех ключевиков, которые должны были войти в семантическое ядро. То есть нельзя писать статьи для сайта по одному направлению деятельности, используя популярные запросы совершенно из других отраслей. Тематическое несоответствие будет отмечено поисковиками и по другим параметрам, например, по ссылочной массе, которая анализируется в обязательном порядке.

Кроме того, важны и другие нюансы, такие как плотность ключевых слов и словосочетаний на странице, наличие таковых в тегах и т.п. Но каждый из такого рода параметров зависит и от поисковой системы, которая является приоритетной для раскрутки. Причиной тому являются различные требований поисковиков, отличия в алгоритмах обработки запроса. Если исключить техническую часть, о которой уже упоминалось и которая также имеет немалое значение, следует упомянуть о наиболее популярных системах - Google и Яндекс. Обе системы считаются достаточно строгими, в их работе есть как отличия, так и схожие моменты.

Так, ни один поисковик не приветствует объемные тексты на главных страницах разделов, где должно быть представлено основное средоточие ключевиков. И Яндекс в этом вопросе более строг, чем Google. Более эффективной и в той и в другой системе оказывается оптимизация при использовании ключевых слов в тегах, при этом не во всех, а в основных типа

Относительно необходимой плотности ключевых слов и словосочетаний в контенте остается полагаться на средние параметры или бытующие мнения, ведь ни одна система не раскроет своих алгоритмов. Согласно статистике для продвижения в системе Google достаточно наполнять тексты чуть более двумя процентами ключевиков, а вот для Яндекса этот показатель не определен настолько точно. Кроме того, положительным считается наличие ключевого слова или созвучного с ним в адресной строке.

Но наиболее важным моментом в процессе поисковой оптимизации следует назвать все же совокупность параметров, а не каждый в отдельности. Учитывая различия в алгоритмах и требованиях поисковиков, для наиболее эффективной раскрутки используют средние показатели.

forums: