Маркетинг и развитие фирмы

Как можно понять, проводит ли предприятие успешный маркетинг? Может ли оно со спокойной душой радоваться своим хорошим отношениям с клиентами и поставщиками? Долго ли продлится эта радость, даже если в данный момент все хорошо? Это можно легко измерить! Успешен маркетинг или нет - это поверяется объективной математикой: процентами, минутами, рублями. Необходимо только знать, как эту математику применить. Неважно, что Вы продаете штабелеры или кондитерские изделия - тщательный анализ результатов работы Вашей компании никогда не повредит. Профессор Роберт Лаш, член президиума Американской ассоциации маркетинга приводит несколько важнейших показателей, позволяющих судить об успехе соответствующих действий. Тот, кто концентрирует свою деятельность на рынках, ориентированных на будущее, должен уметь добиваться хороших показателей по следующим позициями: сколько процентов оборота принесла продукция, введенная на рынок на протяжении лишь последних трех лет? А также - сколько процентов оборота дают рынки, которые возникли на протяжении последних трех лет?

1. Для успеха на этой позиции предпосылки должны создавать и руководство предприятия, и руководители службы маркетинга - в зависимости от уровня принятия решений здесь, наверху, также и сотрудники внизу проникаются пониманием важности политики постоянных инноваций и завоевания новых рынков.

2. Насколько высоко оценивается на ближайшие три года предполагаемый рост целевых групп, на которые направлено ваше внимание? Свеч стоит работа прежде всего на тех рынках, которые в будущем будут расти.

3. Сколько процентов оборота за прошедшие три года принесли новые каналы распространения информации о вас, например, Интернет? Успех в маркетинге зависит в значительной мере от вашего персонала. Здесь важны два фактора: мотивация и образование. Поэтому движущей силой ваших успехов в маркетинге являются правильно мотивированные руководители и хорошо образованные работники. Можно ли математически обозначить, правильно или не совсем вы расставляете приоритеты в этом сегменте? Конечно! Вот еще три цифры:

4. Какое количество часов рабочего времени руководство подразделений отводит для стратегического планирования маркетинга?

5. Какова численность (и процентная доля) тех руководителей служб маркетинга , которые занимаются своей работой с энтузиазмом, считая, что более интересного вида деятельности и не бывает, что маркетинг - это их призвание?

6. Каков процент неудач в работе маркетинговых подразделений, какова доля неуспешных проектов и идей? Имейте в виду, что данная цифра нужна вам не для того, чтобы кого-то наказывать и карать. Это - цифра, прежде всего для ваших собственных выводов, строительный материал для вас как руководителя. Наконец, важно знать, насколько ваша работа близка клиентам, насколько вы соответствуете их запросам и чаяниям. Здесь также достаточно трех цифровых показателей:
а) Какой сегмент рынка вы занимаете сегодня и какова его доля по сравнению с тем, что было пять лет, три года и год назад?
б) Какой процент оборота достигается с помощью тех продуктов, спрос на которые находится в равновесии?
в) Сколько процентов ваших клиентов выразили за последний год недовольство уровнем вашего сервиса?

Любая компания, желающая повышать свой доход, а также улучшать сервис нуждается в профессиональном маркетинге. И не имеет значение, что вы предлагаете: выгодная ипотека или крем для рук - маркетинг в своей компании нужно развивать.

forums: