Как завоевать доверие клиента

Не секрет, что человеческое общение является очень важной составляющей любого бизнеса. Это утверждение верно и для дизайн-студии, где Вы – аккаунт менеджер, и Ваша основная задача – координация проектов по разработке дизайна сайтов и поддержка коммуникации с клиентом. В большинстве случаев координатор проекта – единственный представитель компании, с которым общается заказчик, и именно он может влиять на степень удовлетворенности и лояльности клиента. Доверительное, возможно даже дружеское отношение заказчика к Вам подсознательно переносится и на компанию, которую Вы представляете, и в рамках такого отношения Ваш подопечный уже будет в большей степени склонен прощать какие-то мелкие, или даже не очень мелкие, промахи со стороны команды, работающей над проектом.

Безусловно, каждый человек уникален, и к каждому нужен особенный подход. Тем не менее, существует ряд простых, но эффективных правил построения успешных отношений с клиентом. О них и пойдет речь.

Правило первое: старайтесь оперативно отвечать на запросы заказчика. Даже если у Вас нет обновлений по проекту, или Вы пока не имеете запрошенной информации, все равно напишите либо перезвоните, сказав клиенту, что его запрос Вами получен, Вы сейчас над ним работаете, и как только будут готовы результаты, незамедлительно с ним свяжетесь. На это уйдет совсем немного времени, а человек не почувствует себя забытым.

Правило второе: покажите заказчику, что его проблемы, идеи, мнения Вам небезразличны – дайте ему выговориться, не перебивайте, задавайте вопросы по делу. Одно Ваше умение слушать собеседника даст клиенту понять, что Вы заботитесь о его благополучии. Правило третье: будьте милым. Во-первых, улыбайтесь. Во-вторых, не забудьте про вежливость.

В-третьих, поздравляйте с праздниками и желайте отличных выходных, а если клиент сам поделится с Вами какими-то своими личными радостями, вроде интересной поездки или рождения ребенка, проявите к событию должный интерес. Ну как такому милому человеку отказать в дополнительном дне сверх оговоренного дэдлайна!

Правило четвертое: не обещайте невозможного. Конечно, когда заказчик очень просит сделать быстрее, так и хочется просто сказать ему, что все будет готово в кратчайшие сроки, а не объяснять, почему нет, и понимать, что клиент явно недоволен. Не поддавайтесь этому искушению! Ведь даже одно невыполненное обещание способно серьезно подорвать доверие. Эпизодическое недовольство все же лучше, чем утрата доверия навсегда, или, по крайней мере, надолго. И, в конечном счете, Вам должно нравиться то, что Вы делаете. Неудовлетворенность своей работой вряд ли позволит Вам следовать вышеперечисленным правилам. Менеджеры Eutem.com заботятся о своих клиентах! Подробнее о сотрудничестве можно узнать, посетив сайт компании.

forums: