Как выбрать оптимизатора?

Приняв тот факт, что компании необходимо продвижение сайта, владельцы вынуждены решить очень важный вопрос: выбрать SEO-компанию. Сначала может показаться, что подобный выбор не сложнее выбора, например, интернет-провайдера. Но это не так. Раскрутка сайтов дело сложное, большинству обычных людей непонятное, а значит, таит в себе множество подводных камней.

Самым лучшим способом, как впрочем, и при любом другом выборе, является «сарафанное радио», то есть рекомендации знакомых. Если рекомендации есть и их много, то можно смело обращаться в такую SEO-компанию. Но если посоветоваться не с кем, то придется потрудиться.

Для начала нужно посмотреть, как SEO-компании оптимизировали свои сайты. То есть выбрать первых десять позиций в выдаче по запросу продвижение сайтов. Внимательно изучите сами сайты, коммерческие предложения, портфолио. Хотя последнему пункту не всегда можно доверять, потому как некоторые компании (особенно крупные) требуют, чтобы их продвигали анонимно. Так что о самых лучших клиентах вы можете просто не узнать. Далее нужно отправить всем выбранным кандидатам запрос на коммерческое предложение. Будьте готовы к тому, что ответят не все, причем кто-то раньше, а кто-то позже. Из всех предложений выбирайте те, которые лучше и грамотнее оформлены, а так же содержат средний уровень цен.

Крайне рекомендуемая часть, но довольно длительная — это личные беседы. Зачастую личное общение с менеджером может сказать гораздо больше, чем все предыдущие «исследования». И, наконец, самый важный этап — подписание договора. Тут нужно быть крайне внимательными и осторожными, так как договоры на SEO-услуги зачастую очень объемные и запутанные. Так что настоятельно рекомендуется, чтобы договор прочитал юрист.

Нужно опасаться недобросовестных оптимизаторов. Вот некоторые из схем обмана. Оплата по результату. Очень привлекательная «гарантия» на деле оборачивается каверзно составленным договором, в котором помимо всего прочего, предусмотрена скрытая абонентская плата. Быстрый результат за 3, 5, 30 дней. В этом случае могут использоваться «чёрные» методы продвижения или подмена понятий: SEO заменяется на контекстную рекламу.

Очень низкие цены. На деле такая экономия оборачивается низким качеством работы оптимизаторов или же вообще полным отсутствием каких-либо действий с сайтом.