Как увеличить трафик на сайт?

Что показывает трафик

Очевидно, что сайт без трафика не имеет смысла. Вне зависимости от показателей тИЦ и PR сайта трафик – решающий показатель эффективности сайта для его владельца. И именно трафик следует рассматривать в качестве ключевой оценки эффективности продвижения сайта в поисковых системах, если, конечно, продвижение не осуществляется только для продажи ссылок на бирже, цена которых зависит от рейтинговых показателей. Каковы же источники трафика на продвигаемый сайт? Основные источники – ссылки из текста статей, постов блогов, комментариев в форумах, почтовых рассылках, сайтов, участвующих в партнерских программах, и, конечно же, из поисковых систем.

Инструменты анализа трафика

Для оценки эффективности продвижения сайта необходимо корректно мониторировать трафик, который представляет собой показатель числа посетителей сайта и отражает популярность как отдельных страниц, так и сайта в целом. Информация о трафике содержится в log-файлах сервера. Их можно просмотреть с помощью любого редактора непосредственно, но удобнее пользоваться сервисами статистики, например, популярным сервисом Awstats, предоставляемым большинством хостеров.

Этот сервис позволяет просматривать не только численность посетителей сайта, но и отслеживать также ссылки на страницы, с которых посетители пришли на ваш сайт, анализировать, какое разрешение монитора у них установлено, под каким браузером просмотрена страница и под какой операционной системой работает посетитель сайта. Кроме того, с помощью Awstats можно анализировать трафик уникальных посетителей, количество визитов, количество хостов, количество просмотров каждой страницы, время просмотра страницы сайта посетителями и многие другие показатели.

Если сервис Awstats не доступен, трафик можно анализировать, разместив на страницах сайта код счетчиков LiveInternet, SpyLog, HotLog и других.

Google предлагает коммерческое решение Google Analytics, позволяющее анализировать трафик и многие другие показатели эффективности Интернет-маркетинга. Такой инструмент Google для вебмастеров, как Google Information позволяет отслеживать количество сайтов, ссылающихся на анализируемый сайт.

В англоязычном Интернете широко используется Alexa Internet. Этот инструмент показывает собственный рейтинговый показатель, назначаемый сайту, и статистику по трафику, формируемую на основе посещений сайта пользователями инструментов Alexa.

Как увеличить трафик

Если сайт новый, то его регистрация в поисковых системах приведет к появлению трафика. Чтобы его увеличить, сайт можно зарегистрировать в наиболее популярных и посещаемых каталогах, таких, как Rambler, Mail.ru, которыми люди реально пользуются как каталогами и переходят на сайт по ссылкам с этих каталогов.

Поисковые системы любят уникальный контент и статьи. Если контент удовлетворяет требованиям качества, предъявляемым поисковиками, и сайт размещен на домене второго уровня, то такие поисковые системы как Yandex и Google самостоятельно проиндексируют страницы сайта, даже если сайт не был зарегистрирован в этих поисковиках.

Оптимизация структуры сайта и контента под поисковые машины (SEO) позволяет повысить релевантность страниц сайта и увеличить трафик c поисковиков. Однако не следует переусердствовать в оптимизации контента, чтобы избежать санкций поисковых систем за избыточное использование ключевых слов в тексте или другие нарушения.

Радикальный способ увеличения статистики посещения ресруса – контекстная реклама сайта и почтовые рассылки, покупка ссылок на бирже, а также реклама вне Интернета. Ссылки, купленные на бирже, значительно повышают релевантность страниц сайта запросам в поисковиках и обеспечивают качественный трафик на сайт. Однако, в отличие от органичного бесплатного трафика от поисковых систем и каталогов, трафик от рекламы требует значительных денежных вложений.

Чтобы бесплатно увеличить трафик на сайт, применяются такие методы, как обмен ссылками между сайтами. Серьезно повысить трафик позволяет размещение статей со ссылками на сайт в каталогах статей. При этом следует учитывать, что действительно эффективное размещение статей собственными силами требует времени и немалых усилий.