Как сделать сайт более удобным и дружественным пользователю?

Количество ресурсов самой различной тематики в сети просто оргомно (это может быть интернет магазин игрушек, развлекательный форум или же сайт научной тематики), и процесс его увеличения продолжается. Для того, чобы в этой массе быть замеченным – сайт должен отвечать нескольким требованиям, и при его ведении нужно соблюдать несколько правил, которые повлияют на его общую эффективность (то есть заметность) в сети.

Речь не идет о SEO-оптимизации, это другая тема. Сейчас же поговорим о том, на что обратить внимание, чтобы сайт был более удобным и „дружественным“ к пользователю.

Основное правило – в текстах статей сайта воздерживаться от длинных, и сложных для восприятия предложений. Такие предложения сложны для понимания и понижают посещаемость. Ведь если посетитель и найдет Ваш сайт, блуждая во всемирной паутине, он вряд ли на него когда-нибудь еще вернется, если тексты написаны сложным языком.

Однако и упрощать всё до уровня начальной школы тоже не стоит – текст должен быть легко воспринимаемым, и нужно следить за соблюдением этой гармонии.

Второе правило – придерживаться конкретной тематики. Если сайт предназначен, например, для студентов, значит желательно, а порой даже необходимо воздерживаться от размещения на нем информации, которая неинтересна данной категории посетителей. В то же время информация, которая могла бы быть интересна целевой группе, также на сайте присутствовать должна, но определить это лучше средствами интерактивного общения с пользователями – например посредством голосования на сайте.

Несомненно, информация на сайте должна быть уникальна и актуальна. Если сайт регулярно не обновляется «свежей» информацией, поток посетителей резко сократится, какие бы меры по оптимизации для поисковиков ни проводились. Значит, к примеру, если в интернет магазине детских товаров появились новые детские игровые комплексы или же детский бассейн, то об этом надо срочно сообщить потенциальным покупателям. Просто нужно учитывать, что наиболее надежное посещение сайта – не случайное, а когда пользователь сознательно на сайт заходит. Именно поэтому сайт должен не быть статичным – обновления и главное, поступление нового контента должно быть регулярным. Чтобы пользователю было удобнее читать информацию, каждую статью необходимо разбивать на абзацы. Непрерывный, «монолитный» текст быстро утомляет, надоедает. Вообще – сами тексты не должны быть большими – максимум на 2 экрана по высоте, так как прокрутка экрана очень неудобна при чтении. Это нужно обязательно учитывать.

И последнее. Весь материал должен быть оформлен в подходящей цветовой гамме. Фон должен резко по контрасту отличаться от шрифта. Например, черный или синий текст на белом или кремовом фоне выглядит намного выгоднее и, главное – читать такой текст легче, чем зеленый на желтом. Поэтому перед разработкой собственно цветовой гаммы сайта нужно продумать и удобство восприятия информации для пользователя.

В заключение можно отметить, что именно забота о пользователе, о его комфорте при восприятии информации является самым надежным и необесценивающимся методом увеличения посещений сайта.