Делаем банковский сайт. Правильно.

Изготовление и продвижение банковского сайта сулит значительные перспективы специалисту, который занимается этим делом. Речь идёт, в первую очередь, о размере заработка. Общеизвестно, что банки являются довольно щедрыми клиентами, но вместе с тем и достаточно требовательными. Услуги специалиста, который разработал сайт, приводящий в банк реальных клиентов, оплачиваются весьма высоко. Здесь следует сказать, что сегодня банкам уже недостаточно сайтов-визиток. Необходимы полноценные ресурсы, пользуясь инструментами которого, клиенты могут открывать банковские вклады прямо на сайте, оперировать своими деньгами и так далее. Словом, сегодня требуется функциональный интернет-банкинг, а не просто статичная картинка с указанием телефонов банка и форма для обратной связи.

Начинать создание банковского сайта нужно с определения целевой аудитории. Если кредитное учреждение ориентировано на работу с физическими лицами, то необходимо создать такие инструменты, чтобы любой человек, даже впервые севший за компьютер, смог «выжать» что-то полезное со страницы. Специфика банковской деятельности заключается в том, что банковские вклады физических лиц являются самыми простыми и одновременно самыми сложными как раз из-за взаимодействия с вкладчиками. Представитель юридического лица – корпоративного клиента, – хотя бы в малой степени, но находится в одном смысловом и понятийном поле с работниками банка. Физическое лицо – совсем другое дело. Простой человек и в живом-то общении с менеджером банка нередко теряется, что уж говорить о посещении страницы сайта.

И по этой причине от создателя сайта требуется недюжинное мастерство в создании удобного юзабилити, то есть, пользовательского инструментария. Это могут быть, например, перечень вкладов с подробным изложением условий, интерактивная карта расположения офисов банка, калькулятор вкладов и так далее. Цель использования всего этого одна – завоевать расположение посетителей сайтов, конвертировать их в реальных клиентов, открывающих вклады в банках охотно и без излишней настороженности. Понятный, прозрачный и удобный сайт становится олицетворением самого банка, и клиентура его растёт, а, значит, растут и заработки специалиста, ведущего интернет-ресурс этого банка. Создание сайтов подчиняется примерно одним и тем же законам, но в случае работы для банка нужно непременно помнить о его специфике.