Бизнес по-оптимизаторски, или как работают студии по оптимизации сайтов

Многие владельцы сайтов, а также руководство и сотрудники компаний, решивших, что им нужно оптимизировать и продвигать их сайт, сомневаются, стоит ли нанимать «специально обученных людей», или можно обойтись своими силами. Действительно, зачем это поручать другому человеку или вообще другой организации – да еще и за деньги?! Ведь, казалось бы, так все просто: в Интернете море информации, в книжных магазинах десятки книг про оптимизацию... Прочитал, сделал – и готово!

Действительно, можно и самостоятельно сделать сайт, «нашпиговать» ключевыми словами его тексты, title, keywords и description. А потом уже опять-таки самостоятельно зарегистрировать сайт в каталогах, обменяться ссылками с другими ресурсами или же разместить эти ссылки за деньги.

Можно, но не факт, что получится хорошо. А как показывает практика, в большинстве случаев получается откровенно плохо, и вот почему.

HTML-код, который описывает разметку сайта, может быть разным, и важно, чтобы оптимизируемый текст в этом коде располагался как можно выше. При этом количество тегов должно быть сведено к минимуму.

Просто сверстать страницу довольно несложно, особенно с помощью специальных программ (FrontPage, Dreamweaver и др.). Но при этом полученный продукт, как правило, оставляет желать лучшего, так как качественную верстку можно выполнить только вручную, к тому же обладая некоторым багажом знаний и опыта.

Вручную зарегистрировать сайт в большом количестве каталогов очень сложно.

Программы, позволяющие сделать это автоматически либо дороги, либо имеют малую отдачу. А в связи с недавними переменами в алгоритме ранжирования Яндекса ссылки с каталогов приносят мало пользы.

Если говорить о ссылках, то не всегда просто определить, будет ли польза от них на выбранном сайте. Кроме того, при самостоятельной их покупке велика вероятность быть обманутым: человек возьмет деньги и исчезнет, а ссылка на обещанном сайте так и не появится. Если же использовать биржу ссылок, то придется еще платить деньги и бирже.

При обмене ссылками есть свои нюансы. Например, поисковые системы могут занижать позиции сайта в выдаче, заподозрив, что ссылки на веб-страничке поставлены не для людей, а для поисковиков.

Основные механизмы работы веб-студии

Еще в древности люди для увеличения эффективности работы использовали разделение труда. В наши дни этот способ организации деятельности практически всегда доминирует, и оптимизаторское дело не является исключением. Если по каким-либо причинам веб-студия не может своими силами выполнить одну из необходимых услуг, она вполне может привлечь для работы сторонних исполнителей (аутсорсинг).

Вот самая простая схема взаимодействия заказчика, компании по оптимизации сайтов (студии оптимизации сайтов) и сторонних исполнителей.

Регистрация в каталогах

Для регистрации в каталогах существует множество интернет-сервисов – таких как 1ps.ru, uhuhu.ru и другие. Но, как показывает практика, они малоэффективны. Реальное количество ссылок, которые появятся после регистрации в каталогах с помощью этих систем – не более 10% от обещанного. Гораздо большую отдачу приносит полуавтоматическая регистрация в каталогах частными лицами, информацию о которых можно найти на форумах и в сообществах оптимизаторов. Как правило, стоимость такой единовременной работы – 10–50$.

Покупка ссылок

За 10–100$ линкменеджер возьмет на себя всю работу по покупке ссылок и регулярной проверке их размещения. Также линкменеджер может заниматься обменом ссылками с сайтами, близкими по тематике.

Создание сетей сайтов-сателлитов

Для увеличения количества внешних ссылок на сайт специально создаются несколько маленьких сайтов размером около 10 страниц по заданной тематике (сателлитов), ссылающихся на сайт клиента. Это очень хорошо способствует продвижению сайта.

Количество сателлитов зависит от конкурентности тематики сайта заказчика, т.е от сложности выведения сайта на первые места в выдаче поисковой системы.

Для создания сайта-сателлита требуются услуги дизайнеров и рерайтеров (людей, создающих таксты заданной тематики на основе уже существующих материалов, творчески их перерабатывая). Работа рерайтеров отличается относительной дешевизной (несколько долларов за 1000 печатных знаков), в то время как оригинальная статья автора стоит 30–50$. Но, естественно, такая экономия идет в ущерб качеству.

На форумах и в сообществах оптимизаторов предлагаются услуги по созданию сайтов-сателлитов «под ключ» (20-50$ за сайт).

Выбор студии по оптимизации сайтов

На данный момент на рынке явно не наблюдается нехватки оптимизаторов. Однако при выборе студии по оптимизации советуем обратить внимание на один момент: менеджер должен спокойно и внятно объяснить, какие факторы влияют на позицию сайта в поисковой выдаче и какие действия позволят поднять его рейтинг. Если же сотрудники студии не хотят говорить о своих методах продвижения, велика вероятность, что цена их услуг сильно завышена, или их работа будет иметь краткосрочное действие.

И напоминаем, что работа недобросовестных оптимизаторов с использованием неразрешенных методов может привести к бану сайта (удалению из поисковой выдачи).